Поисковые запросы

Жирный шрифт и курсив в html
Дата: 2012-03-01
Автор: admin

Как добавить сайт в поисковики
Дата: 2010-11-26
Автор: Олег Каминский

Кроссбраузерная верстка. Полезные советы
Дата: 2011-08-31
Автор: Олег Каминский

Как раскрутить интернет-магазин бесплатно
Дата: 2012-01-16
Автор: Олег Каминский

Как вставить видео с youtube на сайт
Дата: 2011-02-16
Автор: Олег Каминский

Поисковые запросы. Виды поисковых запросов.



Поисковый запрос – это текст, который вбивает в строку поиска определенный пользователь. Текст в поисковые системы вбивают разный: это отдельные слова, словосочетания и даже целые предложения. Естественно, за время существования SEO этим запросам не могли не придумать классификацию, нельзя же все запросы, как говорится, складывать в одну кучу.

На многих блогах вы сможете прочитать информацию о том, что поисковые запросы делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. И все, на этом информация заканчивается. На самом деле это всего лишь классификация запросов по частотности. А как же классификация по конкуренции и по цели. А как же геозависимость?

Вы можете написать статью под низкочастотный запрос, соблюдая при этом все правила SEO-копирайтинга, но в топ она у Вас не выйдет, потому что запрос этот может оказаться высоко конкурентным. Ну а теперь об этом, обо всем немного подробнее.

Начнем с классификации запросов по частотности.

Как уже многим известно: для того чтобы проверить частотность запросов можно воспользоваться сервисом от Яндекса wordstat.yandex.ru.

Возьмем, к примеру, такую общую тему, как музыка. Допустим, вы хотите послушать музыку онлайн и вбиваете соответствующий запрос – «музыка онлайн». Давайте проверим данный запрос через сервис.

Поисковые запросы

Как видно музыку онлайн хотят слушать многие, цифры  нам показываются огромные, соответственно запрос можно считать высокочастотным. Это, естественно, не значит, что именно столько людей вбивало конкретный запрос. Для того чтобы получить хотя бы приблизительную частотность необходимо взять фразу «музыка онлайн» в кавычки:

Виды поисковых запросов

Как видим, цифра все равно большая, значит, запрос действительно высокочастотный и мы не ошиблись.

Давайте, теперь обратим внимание на запрос «скачать музыку бесплатно онлайн». Цифры уже поменьше, запрос более конкретный. Это среднечастотный запрос.

Теперь введем запрос «новая музыка 2011 слушать онлайн». Цифры уже совсем почти маленькие, но все же данный запрос еще может приводить целевых посетителей. Из запроса четко ясно, что человек хочет послушать онлайн новую музыку за 2011 год. Это низкочастотный запрос в тематике «музыка».

Теперь, что касается типов запросов по конкуренции.

Под конкуренцией можно понимать количество поисковых оптимизаторов, которые работают над определенным запросом. То есть над запросом «установка пластиковых окон в Москве» могут работать очень много оптимизаторов, чтобы вывести свои сайты в топ. На продвижение по этому запросу уйдет много средств, потому что он может привести реальных клиентов фирме, которая занимается установкой тех самых окон. Соответственно и конкуренция у такого запроса большая, в отличии от запроса «как установить пластиковое окно», хотя частотность у второго запроса больше.

Из этого следует сделать вывод, что высоко конкурентный запрос не всегда будет высокочастотным, а низкочастотный запрос не всегда будет низко конкурентным.  Это нужно понимать и прежде чем писать статью под низкочастотник, необходимо анализировать сайты конкурентов и примерно прикидывать, что это за ресурсы и получится ли вам их обогнать только за счет качества статьи и парочки купленных ссылок.

В связи с усовершенствованием поисковых алгоритмов Яндекса и внедрения поиска, учитывающего регион пребывания пользователя, была введена новая классификация типов запросов. По принципу геозависимости они делятся на геозависимые и геонезависимые. Чуть подробнее про данные запросы можно прочитать в статье: «Геозависимые и геонезависимые запросы».

Мы потихоньку подобрались к самой главной классификации запросов по цели. То есть, какую цель преследует пользователь, когда вбивает в поисковик тот или иной запрос. Он хочет найти какую-нибудь информацию либо купить что-нибудь. Может быть, пользователь хочет через поисковик попасть на определенный сайт.

Информационные запросы. Целью пользователя найти информацию в виде статьи либо инструкции. Примеры подобных запросов:

«Как установить windows»
«Как собрать компьютер»;
«Как выровнять стены»;
«Как установить пластиковое окно»

Информационные запросы характерны для блогов, каких-нибудь статейных порталов. Именно там можно найти кучу статей, которые оптимизированы под информационные запросы. Если выкладывать качественный контент по таким запросам, то трафик с поисковиков можно получать неплохой, потому что человек будет кликать по результатам в поисковой выдаче то тех пор, пока не найдет самую подробную и доступно изложенную для него информацию.

Транзакционные запросы. Вбивая подобный запрос в поисковик, пользователь хочет совершить какое-то действие: что-нибудь скачать, либо купить, либо послушать, либо подписаться на новости.
Примеры таких запросов:

«Купить ноутбук в Москве»
«Скачать фильм аватар»

Обычно по транзакционным коммерческим запросам, то есть со словом «купить» продвигают большинство интернет магазинов. Если грамотно сформировать семантическое ядро и составить под каждую страницу интернет-магазина, то есть под каждый товар, хороший низкочастотный транзакционный запрос, то трафик может пойти хороший, причем со всех этих страниц.

Можно также делать для интернет-магазина контентную поддержку, то есть создать раздел со статьями по тематике магазина и привлекать посетителей не только по транзакционным запросам, но еще и по информационным.

Навигационные запросы. Вбивая их, пользователи ищут конкретный сайт, поэтому оптимизировать контент под такие запросы все равно смысла нет никакого. Если будут искать ваш сайт, то все равно найдут и без вашего участия.
Примеры навигационных запросов:

«Вконтакте»
«Одноклассники»

Общие запросы. Это, когда непонятно чего хочет пользователь. Например «телевизор». Не понятно при таком запросе человек хочет отремонтировать телевизор либо купить телевизор, возможно, что он еще и посмотреть телевизор хочет либо не знает, как его выбрать.

Ошибка большинства начинающих вебмастеров заключается в том, что они начинают оптимизировать страницы своего сайта под общие запросы, потому что практически все общие являются высокочастотными запросами.  Конкуренция по таким запросам большая, а вывод в топ мало что дает, потому что большинство посетителей по общим запросам получаются нецелевыми.

С недавнего времени больших оборотов набирают мультимедийные запросы, потому что скорости интернет соединений растут. Люди предпочитают уже больше смотреть и слушать, нежели читать.
Примеры запросов:

«как приготовить салат цезарь фото»
«как создать свой сайт видео»
«видеоуроки фотошоп»

Вывод:

Поисковые запросы имеют достаточно большое количество видов. Умение отличать разные виды поисковых запросов поможет вам составить хорошее семантическое ядро для вашего проекта и увеличить его конверсию. Вы должны четко понимать, чего хочет посетитель вашего сайта и подбирать соответствующие релевантные поисковые запросы для продвижения своего ресурса.



Поделитесь статьёй с друзьями:


Автор: Олег Каминский| Дата: 2011-09-06| Просмотров:(9110)| Комментов:(1)



Комментарии:

Автор: Петр
Дата: (2013-11-15)

А вот сервис netraius.ru берет запросы пользователей не из вордстата, а откуда-то из других источников. Но тоже реальные запросы пользователей вродебы...

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки: